Непейвода Н.Н. Программирование. Раздел 1

Непейвода Н.Н. Программирование. Страница 109

Средства структурного программирования в первую очередь включаются во все языки программирования традиционного типа и во многие нетради­ционные языки. Они занимают основное место в учебных курсах програм­мирования ([3, 27, 37, 52]).

При структурном программировании присваивания и локальные дей­ствия становятся органичной частью программы. Достаточно лишь внима­тельно следить, чтобы каждая переменная повсюду в модуле использовалась лишь для одной конкретной цели, и не допускать «экономии», при которой ненужная в данном месте переменная временно используется совсем под другое значение. Такая «экономия» запутывает структуру информационных зависимостей, которая при данном стиле должна быть хорошо согласована со структурой программы.

Структурное программирование естественно возникает во многих клас­сах задач, прежде всего в таких, где задача естественно расщепляется на подзадачи, а информация — на достаточно независимые структуры данных. Для подобных задач — это, безусловно, лучший стиль программирования, в случае, если соблюдается основной его инвариант:

Действия и условия локальны.

Необходимой чертой хорошей реализации структурного стиля програм­мирования является соблюдение согласованности, а в идеале и единства, следующих компонент программы:

1) Структура информационного пространства. Содержательно любую за­дачу можно описать как переработку объектов, полный набор которых называется информационным пространством задачи.

Для структурного стиля программирования требуется следующее. Задача разбивается на подзадачи, и таким образом выстраивается дерево вло­женности подзадач. Информационное пространство структурируется в точном соответствии с деревом вложенности: для каждой подзадачи оно состоит из ее локальных объектов, определяемых вместе с подзадачей и для нее, и так называемых глобальных объектов, определяемых как ин­формационное пространство непосредственно объемлющей подзадачи. Таким образом, информационное пространство всей задачи (подзадачи самого верхнего уровня) расширяется по мере перехода к подзадачам за счет их локальных объектов; для различных дочерних подзадач од­ной подзадачи оно имеет общую часть — информационное пространство родительской подзадачи;

Новости

  • 1
  • 2
Prev Next

Ракета "Ангара-А5В" в ближайшее десятилетие не полетит

24.01.2016

Ракета "Ангара-А5В" в ближайшее десятилетие не полетит

Роскосмос не планирует в течение ближайшего десятилетия осуществлять пуск тяжёлой ракеты-носителя А...

Ученые РФ опровергли выводы исследований о вреде ГМО

24.01.2016

Ученые РФ опровергли выводы исследований о вреде ГМО

Исследователи из Института проблем передачи информации (ИППИ РАН) проанализировали несколько самых п...

Летающие "Крокодилы"

24.01.2016

Летающие "Крокодилы"

20 удивительных фактов о боевом вертолете Ми-24.Этот вертолет стал таким же узнаваемым символом сове...

В Аргентине описали новый вид динозавра-гиганта

24.01.2016

О ранее неизвестном виде динозавра, относящемуся к инфраотряду зауроподов, рассказали аргентинские п...

Реклама